Детский телефон доверия

17 мая – Международный день детского телефона доверия

Отмечается ежегодно и призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Между­народному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя пред­ставительства более 150 стран мира. Представителем Рос­сии в этой организации является Национальный фонд за­щиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).

Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону.

Цель его  работы – эмоциональная поддержка позво­нившего, определение его проблем и нормализация психи­ческого состояния. Кроме того, здесь можно получить кон­сультацию по дальнейшему решению проблемы, информа­цию куда обратиться, где искать выход из сложившейся си­туации.

Основные причины обращений: кон­фликтные ситуации; обращения, связанные с угрозой жизни и здоровья ребенку; про­блемы в воспитании детей; переживание психотравмирующих ситуаций; получение информации о службах помощи.

Важную роль телефон доверия играет в решении  проблемы насилия над детьми, которая сего­дня по-прежнему актуальна. Из года в год неуклонно уве­личивается количество семей, допускающих насилие или жестокое обращение с детьми, не обеспечивающих мини­мально необходимых условий для их жизни и полноценного развития.

В 2010 году в рамках Об­щенациональной информационной компании по проти­водействию жестокому обращению с детьми Фондом под­держки детей, находящихся в трудной жизненной ситуа­ции, совместно с субъектами Российской Федерации, был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия:       8-800-2000-122. Это существенно повысило доступ­ность услуг экстренной психологической помощи, придало серьезный им­пульс развитию этих служб, позво­лило эффективнее выявлять детей, пострадавших от жес­токого обращения.

С сентября 2016 года действует сайт «Детский телефон доверия».

Опрос

Детский телефон доверия является службой экстренной психологической помощи по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, родителям, лицам, их заменяющим, специалистам, работающим с детьми и семьями.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Есть ли такие проблемы, с которыми вы хотели бы обратиться (или уже обращались) на ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122? 

Ответьте, пожалуйста, на вопросы и нажмите кнопку "Отправить".